?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

30. Ум или сердце?)))

На самом то деле вопрос принятия решений (так, чтобы потом не было "мучительно больно и обидно"))) мы с вами в 22 пункте рассмотрели.

Но тут мне хочется пояснить разницу между логикой и чувством. Небольшой такой акцент…
Долго-долго думал – нумеровать или нет…
Вобщем так, народ, если скажете, что шибко сложно и ничего непонятно, то – снесу тогда нафиг в «непонятно-задумчивое», ага?)))

Для начала два простых (как мне то кажется!)))) вопроса:
А) Что первично – слова-мысли в нашей голове или ощущение.
Б) Что точнее – словесная (т.н.«вербализованная») мысль или ощущение.

Явная, проговоренная в голове мысль – есть ощущение, облеченное в форму слова. Слово же есть просто набор значков-букв (ну и звуков, ладно))) которые мы ставим в соответствие ощущению. Например мы видим нечто с ножками и обозначаем это словом «стол». Могли бы и на английском - table – сути не поменяет. Да хоть – арабской вязью, хоть - на иврите))). Слово – вещь условная. Это – искусственное сопоставление знаков явлению. У ребенка сначала складывается ощущение мамы: тепла, уюта, образа, голоса и т.п.… и лишь потом, спустя время, он узнает, что все вот это вот можно обозначить одним словом как «ма-ма». По принципу же, чтобы понять, что перед ним мама, ребенку слов не нужно. Он это и так ощущает…))
А) Мысль, облеченная в слова, вторична по отношению к ощущению. Мы – ощущаем. Мы – чувствуем. И мы можем как то обозначить это ощущение набором букв на каком-нибудь языке…

Но тут есть проблема.
Со столом вот- куда ни шло (и то, кстати то, не факт!))))… А вот когда мы пытаемся сопоставить набор значков какой то своей эмоции, то мы тем самым загоняем реальное ощущение в рамки некоего «понятия», которое принято описывать данным словом. Скажи, например, «я грущу» и ты, фактически сказал очень и очень мало. Открой толковый словарь на слово «грусть» - ты реально ощущаешь точно и именно это? Нет, конечно. И нужно будет еще много-много дополнительных слов, чтобы хоть как то конкретизировать ощущение. «Я не просто грущу, а это какая то смутная невыраженная беспричинная гложущая меня тоска» или же «Да фигня – просто взгрустнулось чего то и уже прошло». Простым словом «грусть» ты можешь передать очень и очень мало. Но и все равно и добавив еще 10 слов – если ты это скажешь собеседнику, то ты никогда не сможешь точно и до конца донести до него свое ощущение. Всегда то, что он поймет будет несовсем то... А скажи «я люблю». И – вообще никаких слов не хватит, чтобы точно описать ощущение. Не то что – для кого то – да для себя самого!)))
Б) Формальное слово. Набор букв. Оно всегда «усреднено». Оно всегда неполно. Оно всегда неточно. То, что ты реально ощущаешь – во всей огромной гамме чувства – это всегда больше, чем ты в состоянии сказать с помощью слов.

Сказав что то словами ты обрезал полный смысл. Ты – недоговорил. Соврал)))
Потому «Слово произнесенное – не есть истинное слово» (с) Лао Цзы.
Потому проще занимаясь любовь показать – как сильно, страстно, нежно и чувственно ты человека любишь, чем рассказать это ему словами. Никакими словами не передать того, что можно передать одним поцелуем)))) Эх! … Эм-м-м… Ну да ладно! Не будем уклоняться от темы… ))))

Теперь собственно главное, ради чего все и затевалось)))
И сложное…
Логическое мышление – это такой хороший и мощный инструмент для анализа.
Логическое мышление оперирует явными понятиями.
Облеченными в форму слов.
Со всеми вытекающими следствиями: упрощением ощущения, ошибками в интерпретации и проч. Мы анализируем вторичную вещь, по отношению к реальному чувству. Плюс к тому сами по себе формальные механизмы логики несовершенны и мы запросто можем наделать совершенно удивительных выводов запутав себя своей же логикой. Мы так же можем очень хотеть убедить себя в чем то и – обязательно убедим.

Логика – это инструмент. Хороший инструмент. Незаменимый. Просто не нужно его абсолютизировать. Не нужно игнорировать собственные ощущения от ситуации. И не нужно принимать решения только на основе формально-логического анализа.

...Хотя… А может кто то умеет хорошо чувствовать свои ощущения, чувствовать ситуацию. Может кто то и умеет принимать решения без ненужных посредников в форме слов и долгих рассуждений. Просто – ощутил и – принял решение. На основании этого ясного и явного ощущения. Просто на основании того, как это ощущение и это решение легли внутрь… )))

<=== Назад к оглавлению...

Текущий месяц

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner